5 причин, мешающих компании Xiaomi стать главным производителем смартфонов в мире

2.03.2015, 11:56
Резкий взлет компании Xiaomi не оставил равнодушным никого. В Китае Xiaomi является компанией номер один: она обошла не только большие китайские компании вроде Huawei, Lenovo, Meizu, но и мировых гигантов Samsung и Apple.

Сейчас смартфоны Xiaomi продаются не только в Китае, но и в Индии и Малайзии. В планах Лэя Цзюня – покорить рынки Бразилии и России. Но чтобы успех компании стал полным, Xiaomi должна завладеть вниманием жителей Европы и США. К сожалению, перед тем, как начинать завоевывать мировой рынок, компания Xiaomi должна решить свои ключевые проблемы.

Сходство с Apple
Xiaomi уже давно называют «китайским яблоком». Продукция компании сильно напоминает Apple и по дизайну, и по модели ведения бизнеса. Никто не будет отрицать сходство Xiaomi Mi Note и Apple iPhone 6 Plus, а также Mi Pad и iPad mini. Это сходство не сильно влияет на продажи товара в Китае, но на мировом рынке компанию будут ожидать различные проблемы, связанные с судебными исками и с патентами. На данный момент маловероятно, что юристы компании Xiaomi смогут выиграть суд у компании Apple.

5 причин, мешающих компании Xiaomi стать главным производителем смартфонов в мире

Различие азиатской и западной аудитории
В Китае есть форум Xiaomi, где обладатели смартфонов компании делятся впечатлениями о прошивке MIUI. Сейчас этот форум представляет собой кладезь данных, ведь на нем зарегистрировано около 40 миллионов активных пользователей, которые могут создавать около 100-500 тысяч постов за день. Компания использует ресурс, изучая мнения пользователей и улучшая свой товар. Такую систему обратной связи сложно представить в США и Европе, поскольку аудитория этих стран сильно отличается от аудитории Азии.

5 причин, мешающих компании Xiaomi стать главным производителем смартфонов в мире

Отсутствие оффлайн продаж
Компания Xiaomi реализует свою продукцию через интернет, поскольку это выгодно: не нужно содержать отдельный магазин и платить зарплату продавцам. Но дело в том, что в США и Европе большинство смартфонов продаются по контракту с оператором: таким образом, клиент получает огромную скидку на телефон. Чтобы реализовать такую модель, оператор покупает контрактные смартфоны у поставщика, но взамен требует установить на них свои службы и приложения. Компания Xiaomi пока не готова на такую модель продаж.

5 причин, мешающих компании Xiaomi стать главным производителем смартфонов в мире

Вопросы о прибыли
По слухам, компания Xiaomi продает свои смартфоны практически в ноль, зарабатывая прибыль на продажах аксессуаров и различного софта. Китайские сервисы и софт отлично расходятся на родине, обеспечивая прибыль компании, но в США и Европе Xiaomi является партнером Google, и его задачей будет продвигать такие сервисы, как Youtube, Gmail, Google Maps. Каким образом сможет Xiaomi зарабатывать в этом случае?

5 причин, мешающих компании Xiaomi стать главным производителем смартфонов в мире

Противостояние копированию
Компания Xiaomi столкнулась с тем, что многие китайские компании копируют их устройства и даже модель продажи смартфонов. Чтобы копирование не продолжалось в таких масштабах, компании Xiaomi необходимо заявить об уникальности своих устройств, о неповторимости стиля.

5 причин, мешающих компании Xiaomi стать главным производителем смартфонов в мире

На данный момент Xiaomi движется в правильном направлении. Работы у компании много, но, такими темпами, уже спустя год или два возможен выход на мировой рынок.